Продвижение медицинской клиники
Услуги врачей востребованы, но раскрутить сайт клиники сложно. Продвижение пластической хирургии, терапии, педиатрии приносит неудовлетворительные результаты, так как в социальные сети люди приходят, чтобы забыть о болезнях. Мы начинаем продвижение медицинской клиники с анализа текущей ситуации.Сложности в раскрутке
Стратегия рекламной кампании клиники должна быть комплексной. На результативность влияет узнаваемость бренда и три фактора:- Умение найти деликатный подход к теме болезней.
- Обсуждение здоровья с минимумом терминов.
- Точное определение целевой аудитории.
Продвижение медицинских услуг в социальных сетях строят, опираясь на людей, которым интересна информация. И тут возникает парадокс: болезни могут возникнуть у каждого, но большинство предпочитает считать себя здоровыми.
Если же уже есть выраженная проблема со здоровьем, больной наверняка выбрал свою клинику и врача. Поэтому ServiceSeOdessa разрабатывает маркетинг медицинского центра таким образом, чтобы перед пользователем появились веские причины поменять заведение и специалиста.
Полезные статьи:
Продвижение аптеки
Продвижение лекарственных средств на фармацевтическом рынке
Стратегия продвижения лекарственных препаратов
Кейс продвижения клиники
Стоит настроиться на комплексное продвижение услуг гинеколога и гинекологической клиники. Чтобы создать и раскрутить площадку, начинают с анализа ситуации на рынке. Если уже есть действующий ресурс, изучают его работу для выявления слабых мест. Мы начинаем с таких шагов:- Выявление целевой аудитории.
- Оценка состояния сайта.
- Анализ популярных ресурсов конкурентов.
Проверенная концепция привлечения пациентов стартует с вышеупомянутых мероприятий. Тогда получится не только разово увеличить трафик, но и добиться его постоянного роста. Раскрутка привлекает заинтересованного пользователя, который готов покупать товары и услуги.
Работа непосредственно над сайтом предполагает выполнение:
- технического аудита;
- совершенствование каталога, фильтра и дизайна;
- наполнение качественным контентом.
Включая в кейс продвижения медицинского центра технический аудит ресурса, нужно проанализировать его структуру. Ссылки и страницы проверяют на предмет наличия «дублей». Каталог и фильтры должны быть удобными, а дизайн – завлекающим. Раскрутке способствует информативный текст с высокой степенью уникальности.
Каналы продаж медицинского оборудования и услуг
Всего около 10 лет назад продвижение косметолога или другого специалиста сводилось к двум основным инструментам – контекстная реклама и SEO. Теперь раскрутка в интернете включают куда большее число каналов. В обязательном порядке стоит работать с социальными сетями: FB, Insta, YouTube (по желанию заказчика ServiceSeOdessa задействует другие онлайн-платформы).Каждый ресурс имеет свою специфику работы. Например, продвижение медицинской техники в Инстаграм – это красивые картинки и видео. Хорошо работают посты у популярных блогеров. Изучив примеры рекламы медицинских услуг или товаров, можно организовать эффективное продвижение врача либо клиники.
В комплексном медицинском маркетинге и раскрутке используют хэштеги. Например, приносит результат раскрутка с запуском спецпроекта по популярным тегам.
Говоря об Инстаграм, используют Stories и прямой эфир. Истории нужно записывать, создавая креативное видео. Прямой эфир – аналог вебинара. Востребованные темы, широко, но доступно освещенные проблемы эффективно влияют на продвижение медицинских услуг в социальных сетях.
В Facebook используют рекламную запись. Но на этой платформе осторожно размещают фотографии и видео: нужно исключить рекламу медицинского оборудования и услуг с шокирующими или откровенными изображениями.
Популярнейший видео-сервис YouTube используют для привлечения молодой аудитории – до 25 лет. Как рекламировать медицинское оборудование? Можно заказать продвижение пластической хирургии или другого направления популярному видеоблогеру либо создать канал. ServiceSeOdessa возьмется профессионально за раскрутку в социальных сетях, находя самые эффективные методы.
Продвижение медицинских центров
Иметь собственную страницу – это уже скорее непреложное правило, чем исключение. Возможно создание сайта бесплатно на движке Вордпресс с оплатой только за раскрутку. При грамотной раскрутке можно завлечь на ресурс тысячи заинтересованных посетителей. Что необходимо учитывать для эффективного маркетинга медицинского центра либо оборудования:- акцент на выгодах предложения.
- посадочные страницы под каждый тематический запрос.
- удобная навигация.
Для продвижения услуг хирурга строят доверительные отношения с каждым пользователем. У него не должно быть сомнений в компетенции клиники. Для этого показывают сертификаты, дают гарантии.
Раскрутка в разы эффективнее, когда у гостя сайта не остается вопросов. Поэтому страницы должны быть заполнены точной и достоверной информацией с ответами на все тематические запросы. И при этом структура ресурса должна быть понятна на интуитивном уровне.
Акцент делают на главной странице – это лицо компании. Важно исключить сложности с переходом от одного блока к другому – виртуальное перемещение по клинике должно быть простым и удобным.
Отзывы на ресурсах смотрят редко. Однако не стоит игнорировать этот раздел: лучше создать такой блок – он привлекает нового пациента.
Но для продвижения медицины не рекомендуют злоупотреблять заказными откликами от фейковых пациентов. Лучше просить настоящих довольных посетителей клиники оставить отзыв, чем вызвать подозрение насчет недобросовестности.
Включение в кейс продвижения медицинского центра расширенного функционала
Мы поможем привлечь пациентов/клиентов через органический поиск в сети Интернет (Гугл и Яндекс) и подскажем, как удачно наполнить сайт функционалом. Для продвижения услуг медицинского центра должны быть кнопки «Позвонить врачу», «Записаться на прием». Пусть лучше элементы бросаются в глаза, чем останутся незамеченными. Но при этом оформить их можно по-разному: стоит изучить успешные примеры рекламы медицинских услуг.Маркетинг будет результативным, если в форме «Записаться на прием» пациент сразу видит, в какие дни и в какое время врач свободен. Это намного удобнее, чем звонить в регистратуру, тратить деньги и время на лишние разговоры.
В кейс продвижения клиники ServiceSeOdessa включает мобильную адаптацию сайта. Около 60% посетителей приходит на сайты лечебных учреждений именно со смартфонов и планшетов. Поэтому стоит инвестировать в адаптацию, чтобы не терять потенциального пациента.
Для продвижения медицинского центра и услуг в социальных сетях при подготовке страницы под пользователя мобильного гаджета учитывают такие моменты:
- сайт должен быстро загружаться;
- необходимо вынести на первый план самый важный контент;
- необходимо предусмотреть удобную навигацию.
Онлайн-консультант также привлекает посетителей. Гостю бывает проще довериться клинике, если еще во время визита на сайт он получил внимание к проблеме, ощутил неравнодушие.
Продвижение медицинских услуг на рынке от производителя к потребителю
В целом проблемы с раскруткой часто возникают по той причине, что врачи недооценивают роль маркетинга. Хорошо, когда руководитель бизнеса осознает необходимость контекстной рекламы, других способов и каналов продвижения медицинских услуг. Потому что уповать исключительно на «сарафанное радио» в современных реалиях – в корне неверно.Маркетинг в здравоохранении важен, поскольку помогает разрабатывать стратегию для развития с учетом и маленьких проблем, и крупных системных ошибок. Даже если врач ставит во главе вопрос оказания помощи человеку, стоит рассматривать актуальность продвижения медицинских услуг на рынке и с точки зрения ценности донесения информации до целевой аудитории. Чем успешнее маркетинг в медицине в 2019 году, тем шире будет охват больных, которые нуждаются в квалифицированной и своевременной помощи.
Персонализация при продвижении медицинской услуги – гарантия результата
Когда пациент приходит к врачу, он остается доволен, если ощущает эффект индивидуального подхода. Персонализация в сфере здравоохранения актуальна как нигде.Начинать стоит с грамотного заполнения сайта и страниц в социальных сетях. ServiceSeOdessa справится с такой задачей на “отлично”. Как показывает практика, продвижение медицинских услуг от производителя к потребителю идет успешнее, если посетитель видит лица врачей вместе с полезной информацией об их компетенции. Хороший шаг – создание презентационных видеороликов для медицинского центра.
Персонализацию можно считать ключевой особенностью продвижения медицинских услуг. Чем ярче представить пациента, тем легче найти к нему подход. Поможет привлечению и общению с посетителями, которые могут стать постоянными клиентами клиники, построение отдельных стратегий для каждой группы запросов.
Изучая книги по маркетингу в медицине, стоит не забывать о важном умении слышать и понимать пациента, даже если он сидит за монитором компьютера или обращается к врачу через смартфон. Намного выше будет отклик, когда у человека возникает ощущение открытости, доверительности, искренней заинтересованности.
Изучение трендов в маркетинге медицинских услуг
В этом бизнесе есть собственная специфика, которая отражается и в подходе к продвижению наркологии и наркологической клиники, как и других направлений. Однако важно отслеживать тренды в целом в маркетинге в здравоохранении в статьях печатных изданий и в интернете. Это поможет налаживанию здоровой коммуникации с аудиторией.Например, нельзя игнорировать хорошие примеры рекламы медицинских услуг в форме персональных предложений уже состоявшимся пациентам. Особенно актуально вспомнить о таком тренде, если клиника переживает кризис повторных обращений клиентов. Возможно, посетителям как раз не хватает персонализированной коммуникации в обе стороны. Можно использовать разные каналы продвижения медицинских услуг по имеющейся базе пациентов:
- e-mail-рассылка;
- информирование по телефону;
- отправка sms-сообщений.
Нельзя не отметить пользу от написания отзывов под видом клиента на сторонних ресурсах и Гугл-картах. Они приводят новых пациентов при условии достоверности. Однако многое для доброй репутации и раскрутки можно сделать, используя кросс-маркетинг в медицине. Под этим термином подразумевают партнерские действия совместно с компанией, которая имеет схожую целевую аудиторию.
Например, в продвижении платных медицинских услуг совместно с клиникой бывает заинтересован производитель специализированного оборудования, лекарственных препаратов. Полезно будет объединить усилия, чтобы привлекать пациентов.
Продвижение медицинского оборудования
Есть общие проблемы и особенности рекламы и продаж медицинского оборудования и услуг из числа тех, с которыми справиться относительно легко. Например, традиционные каналы продаж начинают вдруг работать намного эффективнее, если поменять подход к наполнению интернет-ресурса и страниц в социальных сетях контентом. Какие именно ошибки в написании текстов свойственны при продвижении медицинских сайтов, не имея опыта раскрутки:- злоупотребление продающими фразами в ущерб полезному содержанию;
- слишком сложные заумные формулировки.
Даже продажи оборудования будут идти лучше, если не концентрироваться только на красивом контенте, правильном с точки зрения SEO. Стоит писать честные и качественные тексты на темы, которые популярны среди целевой аудитории. К ним относят:
- профилактика болезней;
- оказание первой помощи в экстренной ситуации;
- начальные симптомы инфекционных заболеваний и мероприятия для упреждения развития недугов.
Чтобы раскрутка была эффективнее, следует уметь оценить контент с точки зрения пациента – полезен ли текст, легко ли он воспринимается человеком без специального образования. ServiceSeOdessa проведет аналитику контента и даст рекомендации относительно содержания страниц сайта. Тексты должны помогать и вовлекать читателя, чтобы посетитель захотел вернуться.
Еще перед тем как рекламировать медицинское оборудование, необходимо изучить все современные виды каналов продаж и оценить, насколько они эффективны. Если сайт уже продвигается в интернете, стоит проанализировать, оправдывают ли себя затраты на маркетинг медицинского оборудования. Большая ошибка – потратить бюджет впустую. Необходимо регулярно мониторить ситуацию и вносить изменения, выбирая те каналы, которые приводят покупателя. Однако самая большая ошибка – концентрироваться на отдельных мероприятиях, даже если они высокоэффективные.
Продвижение медицинских товаров: маркетинг и репутация
Кроме действенных мер по раскрутке имени компании, ее услуг или продукции, необходимо работать над созданием положительной репутации. На продвижении медицинских товаров хорошо сказываются позитивные отзывы клиентов. Следует учиться сглаживать негативные отклики.Но еще продвижению эстетической медицины и других направлений способствует благотворительная, спонсорская деятельность. По мере возможности нужно осваивать и эти ниши, информируя об этом аудиторию. В результате доброе имя способно привести больше пациентов, чем написание и размещение объявлений на всех досках объявлений.
Продвижение медицинского туризма
Есть свои правила раскрутки этой сферы, с которыми хорошо знакомы маркетологи ServiceSeOdessa. В первую очередь нужно разделять два широких сектора:- выезд на лечение за границу;
- привлечение туристов в местные учреждения.
С первым пунктом все относительно просто: состоятельные люди часто и охотно обращаются в агентства медицинского туризма в Украине, желая пойти терапию в другой стране. Зная недостатки местного здравоохранения, они не жалеют на это никаких капиталов.
Но также нуждается в раскрутке въездной медицинский туризм. Им сложно заниматься, понимая все минусы системы охраны здоровья. Впрочем, сюда же включают продвижение санаторно-курортных услуг. Им можно заниматься, привлекая местных жителей.
Начать обучение организации и раскрутке медицинского туризма в Харькове и других регионах можно, изучая опыт Израиля, Германии, прочих держав. Но при этом остается помнить об основных моментах и специфике здравоохранительной системы: в основе успешного бизнеса – доверительные отношения. Поэтому продвижение санатория строится на честности, открытости, готовности слушать и завоевывать доверие аудитории.
ServiceSeOdessa специализируется на маркетинге нового поколения, имеет опыт работы с направлением медицины, поэтому гарантирует эффективную раскрутку в интернете и максимальное увеличение продаж.
1 Комментарии
Нужно поднять оздоровительный комплекс что-то типа санатория, сколько денег и времени уйдет на это? Аудитория: Польша, Россия, Беларусь, Молдова, Германия. Санаторий находиться в Одессе
ОтветитьУдалитьДрузья всем привет! Пишите свои комментарии, Отзывы и пожелания! За ранее всем моя безграничная благодарность! :)